| Пленум ВС РФ под руководством Игоря Краснова предложил увеличить срок полномочий органов судейского сообщества | версия для печати | ||
Пленум Верховного Суда РФ под руководством Игоря Краснова, пользуясь правом законодательной инициативы, рассмотрел проект внесения изменений в статьи 6 и 13 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации». Согласно документу, высший орган судейского сообщества – Всероссийский съезд судей – будет созываться один раз в 6 лет, а не раз в 4 года, как следует из действующей редакции закона. Помимо этого, проект предлагает увеличить с 4 до 6 лет срок полномочий Совета судей РФ, советов судей субъектов РФ, Высшей квалификационной коллегии судей РФ, квалификационных коллегий судей субъектов РФ, Высшей экзаменационной комиссии и экзаменационных комиссий субъектов РФ. Законопроект, одобренный Пленумом Верховного Суда РФ под руководством Игоря Краснова, будет внесен на рассмотрение в Государственную Думу. *** Участники заседания Пленума Верховного Суда РФ также обсудили проект постановления об очередности удовлетворения требований контролирующих или аффилированных лиц должника по делам о банкротстве.Как было указано на заседании, постановление подготовлено для разъяснения вопросов, возникших у судов при определении справедливой по отношению к независимым (конкурсным) кредиторам и уполномоченному органу очередности удовлетворения требований контролирующих должника лиц, основанных на предоставлении находящемуся в условиях имущественного кризиса должнику различного рода займов и кредитов. В частности, отмечено, что в деле о несостоятельности (банкротстве) в качестве приоритетных выступают требования, обладающие социальной значимостью, например, о возмещении вреда жизни и здоровью. В свою очередь удовлетворение требований контролирующего или аффилированного лица в правоотношении с должником, согласно 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», определяется исходя из сути их обязательств, оснований и обстоятельств их возникновения. Например, поясняется в проекте постановления, действия контролирующих и находящихся под их влиянием аффилированных лиц могут быть связаны с восстановлением утраченного контроля над должником и его имуществом. Поэтому при установлении таких фактов судам с учетом возражений, поступивших от участвующих в деле о банкротстве лиц, следует проверять, существуют ли в действительности заявленные отношения, а также оценивать необходимость понижения очередности их удовлетворения по отношению к требованиям других кредиторов. В проекте отмечается, что одной из решаемых в ходе конкурсного производства задач является снижение степени влияния контролирующих и иных аффилированных лиц на хозяйственную деятельность и управление имуществом несостоятельного должника. Поэтому в документе даны разъяснения, что требования таких кредиторов, по общему правилу, не предоставляют право голоса на собрании кредиторов, если только требования кредиторов более приоритетных очередей погашены либо отсутствуют. В то же время в проекте постановления подчеркнуто, что, поскольку мажоритарные кредиторы в деле о банкротстве обязаны действовать добросовестно и разумно, принятые ими решения о продолжении хозяйственной деятельности должника в процедуре конкурсного производства не должны причинять вред иным кредиторам. *** Также Пленумом Верховного Суда Российской Федерации рассмотрено постановление о внесении в Государственную Думу проекта Федерального закона «О создании Белгородского гарнизонного военного суда и о внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О территориальной юрисдикции гарнизонных военных судов».*** Кроме того, Пленум Верховного Суда Российской Федерации, с учетом поступивших на предыдущем заседании замечаний, утвердил изменения более чем в два десятка действующих постановлений и признал утратившим силу постановление № 21 от 27 июня 2013 года «О применении судами общей юрисдикции Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года и Протоколов к ней».Документ призван привести судебную практику в соответствие с новыми правовыми реалиями и устранить устаревшие ссылки на международные договоры, утратившие силу для Российской Федерации.
|
|||